Такие близкие и такие далёкие
На российский рынок выходит обновлённый кроссовер Ford Kuga, который до проведения омолаживающих процедур являлся прямым конкурентом амбициозному корейскому проекту под названием SsangYong New Actyon. Мы решили выяснить, как теперь будут соотноситься две модели, особенно с учётом того, что Ford пересмотрел ценовую политику на свой кроссовер.
Писаные красавцы
SsangYong Actyon сейчас находится на пике своей формы. Достаточно вспомнить предыдущее поколение кроссовера, на которое даже смотреть нельзя было без содрогания. Тогда корейцы совершили невозможное, превратив страшненький автомобиль в произведение искусства: сгладили острые углы, избавились от элементов дизайна. Поэтому в нынешнем Actyon корейские корни заметить уже довольно трудно. Автомобиль ни в чем не уступает внешности своих европейских одноклассников: обтекаемая форма кузова, массивная решётка в сеточку, современные фары — облик SsangYong Actyon цельный и не распадается на отдельные элементы.
Несмотря на разницу в происхождении двух кроссоверов, оба они собираются на территории России. Корейский SsangYong Actyon выпускает предприятие «Соллерс-Дальний Восток» в Приморском крае, а производство новой Kuga налажено на мощностях завода в Елабуге, Татарстан.
Но революционной внешность нового Actyon выглядит лишь на фоне предшественника. Поставь кроссовер рядом с новым Ford Kuga — и ещё неизвестно кто из них привлечёт больше внимания. Правда, затевая обновление модели, компания Ford пошла эволюционным путём Элементы кинетического дизайна, заданного почти десять лет назад минивэном S-Max, присутствуют здесь до сих пор. Дизайнерам просто удалось отточить внешность кроссовера, подредактировать оптику, радиаторную решётку, капот и двери так, чтобы они выглядели как Ford образца 2013 года.
Не дорос
Внедорожные модели Ford давно перестали быть рамными. Что уж говорить о паркетнике Kuga, рамы на котором не планировалось изначально. SsangYong Actyon последнего поколения впервые получил несущий кузов, став первым подобным автомобилем в семействе. Предыдущий вариант был построен на раме с неразрезными мостами.
Более того, американский кроссовер значительно вырос по сравнению с дорестайлинговым вариантом. И если раньше он был практически одного роста с «корейцем», то теперь их разделяет больше 100 миллиметров в длину и 27 миллиметров в высоту. На 9 миллиметров увеличился и клиренс Ford Kuga, превысив при этом 180-миллиметровый дорожный просвет SsangYong Actyon аж на 17 миллиметров. Но на проходимости кроссовера это практически не отразилось: вместе с клиренсом у него увеличились и свесы. Однако, даже несмотря на увеличившиеся габаритные размеры, Ford Kuga все равно не удалось приблизиться к SsangYong Actyon по количеству свободного места в салоне. Да, объем багажника Ford Kuga стал больше на 46 литров, но до 486-литрового грузового отсека Actyon ему ещё далеко. К тому же теперь Kuga лишилась отдельно открывающегося заднего стекла, что придавало практичности крышке багажника. Зато здесь появилась функция бесконтактного доступа в багажник.
Знак равенства
Акустический дискомфорт в салоне SsangYong Actyon вызывает недостаточная шумоизоляция SsangYong Actyon, которая пускает внутрь не только шум мотора и шин, но и другие посторонние звуки.
А вот в салоне Ford Kuga царит практически полная тишина. Шумоизоляция была неплохой и в дорестайлинговом варианте, но сейчас она на порядок лучше.
Корпоративный стиль не обошёл стороной и интерьер Ford Kuga, который теперь с первого взгляда трудно отличить от салона того же «Фокуса». Серьёзно, вся передняя панель включая приборку и центральную консоль практически без изменений была позаимствована у семейства гольф-класса. Внутренняя отделка SsangYong Actyon — самобытна, но по качеству исполнения ни в чем не уступает европейским аналогам. Разве что пластик в корейском автомобиле более жёсткий, чем в Ford Kuga. Да и сиденья «корейца» на высоте, разве что у Ford чуть более развита боковая поддержка. Комфортно придётся и задним пассажирам: и в том, и в другом кроссовере места на втором ряду вполне достаточно, а спинки диванов регулируются по углу наклона.
Технические сочетания
Как любые уважающие себя кроссоверы, Ford Kuga и SsangYong Actyon предлагаются с бензиновыми и дизельными двигателями. Базовые агрегаты практически идентичны и выдают 150 лошадиных сил. Вот только специалистам Ford удалось их снять всего с 1,6 литров, в то время как рабочий объем двигателя SsangYong Actyon составляет 2,0 литра. Зато дизельный вариант корейского автомобиля при равном объёме получился на 10 «лошадок» мощнее. Под капотом топовых версий Ford Kuga теперь работает турбированный агрегат, выдающий 200 сил. С ним SsangYong Actyon тягаться, конечно, тяжело. Менее 10 секунд разгона до сотни и «максималка» на уровне 200 километров в час делает Kuga фаворитом в гонке двух кроссоверов.
Пока что новой Kuga не достаёт динамики 200-сильного турбомотора рабочим объёмом 2,5 литра. Максимальная мощность рестайлинговой версии ограничена 180 лошадьми 1,6-литрового агрегата. SsangYong Actyon звёзд с неба не хватает, предлагая одинаковые по мощности бензиновый и дизельный двигатели.
С другой стороны, у SsangYong нет в активе устаревшей 5-ступенчатой коробки передач. Даже самая доступная модификация оснащается 6-диапазонной «механикой». А топовые версии оснащаются уже 6-скоростным «автоматом». У Ford Kuga в качестве альтернативного варианта предусмотрен также 6-ступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями.
Каждый кроссовер может иметь как передне приводную, так и полноприводную трансмиссию. Разница лишь в том, что Ford ограничивает использование переднего привода только 150-сильной бензиновой версией. Все остальные модели по умолчанию снабжены фирменной системой Active Torque Coupling, заменившей традиционную для таких машин муфту Hadlex. Технология была позаимствована у старшего собрата — внедорожника Explorer. В то же время покупатели SsangYong Actyon могут выбрать передне приводную версию с любым понравившимся мотором из линейки.
Настройки подвески двух кроссоверов вполне сопоставимы: чуть жестковатые, они ненавязчиво потряхивают на мелких неровностях, зато с более крупными ямами справляются играючи. В плюсы Ford Kuga можно записать хорошую устойчивость на дороге (SsangYong Actyon кренится больше), а вот в минусы — информативность рулевого колеса. Всё-таки, корейский кроссовер лучше чувствуешь как на прямой, так и в поворотах.
Целевые группы
Неслыханное дело: в своей новой генерации американский кроссовер не только не подорожал, но и стал заметно дешевле, чем предшественник. Конечно, доступнее SsangYong Actyon он не стал, но снижение базовой цены сто с лишним тысяч рублей, безусловно, обрадует каждого. Приобрести Ford Kuga теперь можно уже за 899 000 рублей. Это будет бензиновый 150-сильный вариант на «механике» в исполнении Trend. Если сравнить его с базовым SsangYong Actyon в комплектации Welcome, то модель Ford оказывается куда как серьёзнее оснащённой: 7 подушек безопасности (против всего двух эйрбэгов у Actyon), наличие системы стабилизации, круиз-контроля, кнопки запуска двигателя, кондиционера, CD-магнитолы и системы помощи при трогании в гору делает его более предпочтительным вариантом. Вот только стоить такой автомобиль будет ровно на 200 тысяч дороже. Сопоставимый по цене SsangYong Actyon Elegance, стоимость которого составляет от 919 000 рублей, оказывается ничуть не хуже. Более того, в эту сумму у него уже включены легкосплавные диски, круиз-контроль и подогрев передних сидений, чего базовая Kuga позволить себе не может.
На высшем уровне призваны бороться SsangYong Actyon и Ford Kuga в исполнениях Premium (от 1 159 000 рублей) и Titanium Plus (от 1 423 000 рублей) соответственно. Уже по цене можно судить, что в этом весе силы двух машин не равны. И действительно: наличие у Ford Kuga камеры заднего вида, парктроников, датчик дождя, обогрева зеркал, навигационного комплекса, электропривода двери багажника и стеклянной панорамной крыши не оставляют более скромному SsangYong Actyon шансов на победу. Более того, в отличие от фиксированной комплектации корейского кроссовера, традиционный фордовский конфигуратор позволяет снабдить Kuga целым ворохом опциональной электроники, среди которой, к примеру, пакет с системой автоматического торможения, системой слежения за мёртвыми зонами и датчиком давления в шинах от 28 400 рублей.
Подводя итог, можно отметить, что хотя возможности двух кроссоверов и схожи, даже несмотря на сниженную стоимость, Ford Kuga все же претендует на более обеспеченного покупателя. Даже несмотря на сниженную стоимость. Тогда как SsangYong Actyon станет идеальным решением для клиента с ограниченным бюджетом.
Не смотря на то, что у этих моделей машин много преимуществ, к сожалению, даже самые лучшие автомобили рано или поздно могут сломаться. Если Вы столкнетесь с подобной ситуацией, то на этом сайте запчасти Ssang Yong Actyon NEW Вы всегда можете найти по оптимальной цене.
Удачи Вам на дорогах страны!
Рекомендуем прочитать: